«Память героям»
Аллея героев в парке отдыха "Липовая роща"
Рекомендуемый возраст ребёнка: 5-7 лет
Вид маршрута: пеший
Особое место в парке Липовая роща занимает Аллея героев, которая расположена на севере от центра города Белыничи. В память о подвигах выдающихся защитников города, удостоенных звания Героя Советского Союза, на аллее установлены бюсты прославившихся уроженцев Белыничского района, или отличившихся при освобождении города от захватчиков, выполненные в гранитной отделке. Мирное время внесло свои коррективы и по соседству с героями войны появились мемориальные таблички с именами героев труда. В 1980-е годы были установлены бюсты Героев Советского Союза О. Касаева, Л. Лорченко, Б. Хигрина, С. Терешкевича, И.Свидинский в 2000г - Н.Китаева. Лучики дорожек на аллее славы сбегаются к братской могиле, где захоронены доблестные защитники белыничской земли, которые погибли во время обороны и освобождения Белыничского района в 1941- 1944 годах.
В подобных местах хочется задержаться на время и вспомнить о родных и близких, чьи жизни и здоровье унесла страшная война…
Содержание маршрута:
Перед тем, как идти в парк Липовая роща к Аллее героев рассмотрите с ребёнком старые фотографии из семейных альбомов бабушек и дедушек, военные награды; провести беседу о событиях военных лет; посмотреть кинофильмы о войне. По дороге от дома к парку можно составить план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты. Обратите внимание ребенка, как и на чём можно добраться до парка.
Во время движения можно задать ребенку вопросы:
- В каком городе мы живем?
- Как называется улица, по которой мы идём?
(Рассказать историю названия улицы)
Подойдя к Аллее героев, можно задать ребенку следующие вопросы:
- Знаешь ли ты, что перед нами?
- В честь кого установили памятник?
Расскажите историю создания Аллеи героев: «Давно, когда еще не было на свете твоих бабушек и дедушек, в 1941 году на нашу страну напал злой и сильный враг - немецко-фашистские войска из Германии. И встал на защиту страны весь народ. Доблестно сражались наши солдаты с врагом и в 1945 году одержали победу. Через несколько десятилетий после войны в городе торжественно была открыта Аллея Героев Советского Союза и Героев Труда, (установлены бюсты с табличками и фамилиями Героев Советского Союза и мемориальные таблички с именами героев труда).
Один поэт написал такие строки:
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните! (Роберт Рождественский. «Помните!» (отрывок из поэмы «Реквием»))
И мы должны помнить!»
Видеоролик, созданный педагогическими работниками учреждения дошкольного образования.
В ходе беседы можете задать вопросы о военной технике:
- Какую военную технику ты знаешь?
- О каких военных профессиях ты слышал?
- Из чего состоит орудие, танк... (дуло, башня, гусеница…)
Рассмотрите с ребенком разные зеленые насаждения (деревья, цветы, кустарники).
- Какие деревья, цветы, кустарники растут в парке? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Дети любят фотографироваться, а возможно, и фотографировать. Поэтому не забудьте сделать несколько снимков на память о путешествии. Принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
По возвращению:
В ходе обратной дороги можно обратить внимание ребенка на дорожные знаки, повторить правила дорожного движения (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), поиграть в дидактические игры.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
По приходу домой предложите ребенку вспомнить то, что увидел и узнал на экскурсии, рассмотреть фотографии, сделанные во время экскурсии и нарисовать что-то из увиденного.
Совместными усилиями можно сделать стенгазету с рисунками и фотографиями, сделать поделки из бумаги, пластилина и бросового материала. А также можно показать ребенку картинки с изображением военной полевой кухни и столовых предметов (котелок, ложка, фляжка…).
СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И РАЗУЧИВАНИЯ
Наша Родина
Наша Родина богата,
Мы чужую не хотим,
И своей страны, ребята,
Никому не отдадим! (Л.Воронова)
Защитники Отечества
Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом-
В погранвойсках служил.
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту. (А.Гришин)
Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Л. Некрасова)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Дидактические игры
«Найди дерево по описанию»
Цель: нахождение предмета по описанию.
Ход игры. Взрослый описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, рябина каштан).
Дети должны найти то, о чем рассказывает взрослый.
Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.
Потом можно поменяться ролями: ребёнок прячет игрушку и описывает дерево, а взрослый ищет.
«Найди листок как на дереве»
Цель: классификация растений по определенному признаку.
Ход игры. Рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Выигрывает тот, кто соберет больше листьев.
«Скажи, что ты слышишь?»
Цель: развитие речи.
Ход игры. Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прихожих и т. д.).
Правила игры: ребёнок должен ответить полным предложением.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Двигаясь по направлению к остановке, можно задать ребёнку следующие вопросы:
- Как называется часть улицы, по которой движутся машины? (проезжей частью дороги)
- Где ходят пешеходы? (по тротуару)
- Кто мы с тобой? – (пешеходы)
- Какие существуют виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)
- Мы подошли к пересечению двух дорог. Как называется такое место? (перекресток). Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта, здесь очень оживленное.
- Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. А как необходимо двигаться? (прямо).
- Где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке? (улицу на перекрестке надо переходить только там, где есть пешеходный переход).
- Посмотри, нет ли здесь пешеходного перехода? (есть)
- Как ты его узнал? - (на нем нарисованы белые полоски, стоит знак «Пешеходный переход»)
Можно загадать загадку:
Расчудесные дела: зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет? Эта зебра… (переход).
Чтобы правильно перейти улицу нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги, – направо.
Перейдя проезжую часть, можно задать следующие вопросы:
- Что за крытый навес появился у нас на пути? (автобусная остановка). Правильно. А еще узнать остановку общественного транспорта очень просто – она обозначается специальным дорожным знаком. (Показать).
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
- Какое главное правило для детей мы с тобой еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
разгарнуць » / « згарнуць